Увеличение автомобильного трафика и уровня стресса у автовладельцев влекут за собой увеличение количества ДТП. И сколько бы ни стоил страховой полис, какой бы надежной ни была страховая компания, — никто не застрахован от возможного дорожно-транспортного происшествия и от оспаривания страховых выплат. При этом иски в суд подаются и по ОСАГО, и по Каско.

Страховые споры возникают из-за недобросовестного поведения страховщиков, из-за попыток участников ДТП взыскать все, что положено и не положено, из-за  отсутствия в акте осмотра автомобиля всех повреждений, из-за нарушений сроков возмещения ущерба и по другим причинам.

Обжалование выплаты по ОСАГО

Рейтинг популярности оснований для страховых споров по ОСАГО возглавляют выплаты: их размер, сроки и факт совершения в целом.

Первым делом страховые компании проверяют достаточность оснований для выплаты. А если быть максимально прямолинейными — достаточность оснований для отказа в выплате. Перечень таких оснований, с одной стороны, строго регламентирован законом, с другой стороны — настолько абстрактен в формулировках, что без должной осмотрительности автовладельца оспаривания отказа в страховой выплате не избежать.

Следует помнить и о лимитах выплат по ОСАГО:

  • 100 000 рублей - при оформлении европротокола;
  • 400 000 рублей — если пострадало только имущество;
  • 500 000 рублей — имущество + ущерб здоровья потерпевшему.

Выше «головы» не прыгнешь, но и получить выплату со страховой компании в максимальном объеме чаще всего возможно только после обращения за помощью к  автоюристу по ОСАГО.

Претензия по ДТП в страховую компанию

Любое «выяснение отношений» нужно начинать с направления претензии по ДТП в страховую компанию. Досудебный порядок урегулирования споров является обязательным. Более того, грамотно составленная претензия способна исчерпать вопрос «на берегу» — без обращения в суд. Если ваша позиция будет аргументирована и подтверждена, а претензия оформлена надлежащим образом - в том числе с точки зрения логичности изложения  требований и их читабельности, — шансы на урегулирование спора «полюбовно» многократно возрастают.

Форма претензии (в отличие от формы искового заявления) — свободная. Достаточно (помимо изложения и подтверждения требования) указать свои данные (фамилия, имя, отчество, номер телефона, почтовый адрес, дата, реквизиты банковского счета для выплаты), приложить к претензии документы, подтверждающие аргументы и обязательно получить отметку о получении претензии страховой компанией: это может быть входящий номер при передаче претензии нарочно, либо уведомление о вручении — при отправке претензии почтой.

Срок для ответа страховщиков на претензии по страховым спорам — 5 дней с момента получения претензии. Делайте «скидку» на время, в течение которого ответ на претензию должен дойти до вас, и если не получаете ни ответа, ни привета - обращайтесь в суд.

Обращение в суд на страховую

Подача в суд на страховую компанию требует более серьезной подготовки, нежели направление претензии: оформление искового заявления, согласно законодательству, заверение копий документов, при необходимости — подготовка ходатайств в суд об истребовании доказательств и т.д. Подача вместе с исковым заявлением верного по мнению истца расчета страховой выплаты при ДТП, подкрепленного результатами независимой оценки и информацией о рыночной стоимости запасных частей на автомобиль, услуг по ремонту (в том числе прайсы официальных дилеров марки автомобиля, соответствующей пострадавшей в ДТП) выступит весомым аргументом для суда в пользу вашей добросовестности и желания добиться справедливости.

Госпошлину для обжалования выплаты по ОСАГО платить не надо, так как данный вид споров подпадает под действие Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Об иных нюансах такого вида дел вы можете узнать, обратившись за консультацией к автоюристу по ОСАГО.

Автоюрист по страховым спорам

Споры по страховым случаям являются одними из самых энергозатратных в судебном производстве — в том случае, если вы решите отстаивать свои права и интересы самостоятельно. Дело в том, что в страховых компаниях, благодаря огромной, в том числе судебной практике, отточены контршаги на большинство видов претензий автовладельцев. Мы рекомендуем заручиться поддержкой автоюриста по страховым спорам еще на этапе досудебной претензии.

Юридический центр «АРБИ»:

-             +7 (391) 288-88-16;

-             г. Красноярск, пр. Мира 152/2.

Контакты

В случаях, не терпящих отлагательств, вне рабочего времени, вы можете позвонить руководителю по телефону +7 (391) 282-58-58